Страница обновлена 09.06.2014

Муниципальное общеобразовательное учреждение Хмельниковская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 09.06.2014
Муниципальное общеобразовательное учреждение Хмельниковская средняя общеобразовательная школа

          Программа "Радуга"

летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников 

Кадры: педагоги, музыкальный работник, физкультурный работник, учителя, психолог.                                                   

Продолжительность смены: 18 дней.

Количество смен: 1

Название проводящей организации: МОУ Хмельниковская СОШ.

Адрес: Ярославская обл., Ростовский р-н., п. Хмельники, ул. Заводская, д. 40.

Телефон: 4-35-35

Возраст участников: 7-18 лет.

Количество детей  в смене:  52

Сроки проведения: июнь

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Введение:

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ Хмельниковская СОШ. В нем отдыхают учащиеся  7 – 16 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому  каждый день – праздник», – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

  Цель программы:  создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  1. Организация разнообразной  досуговой  деятельности в условиях временного коллектива.
  2. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  3. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
  4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
  6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  8. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений культуры.

 Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены – 18 дней.

Программа рассчитана на учащихся 1 – 10классов. Оптимальное количество детей  в отряде  – 13 человек.

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник  лагеря, воспитатели (преподаватели школы), помощники воспитателей из числа учащихся старших классов,   учитель физкультуры.


Принципы

Программа  лагеря опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо  учитывать возрастные особенности учащихся.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества учащихся и типа ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в  лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в  развитии творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря:

  • экологическое направление;
  • художественно – эстетическое направление;
  • трудовая деятельность:
  • физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • патриотическое направление.

Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря
  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)
  • учитель физкультуры

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, планы;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • деловые и ролевые игры

Нормативно-правовая база:

1. Конвенция ООН о правах ребенка;

2. Конституция РФ;

3.Закон РФ «Об образовании»;

 4.    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

     СанПиН 2.4.4.3155-13

  " Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период   каникул"

5. Положение о лагере дневного пребывания .

6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

9. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

10. Приказы Управления образования.

11. Должностные инструкции работников.

12. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

13. Заявления от родителей.

14. План работы.

Содержание программы

     

Лагерная  смена проводится  в рамках игры.

   В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошки – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний,  луч дружбы,  луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены – 18 дней.
   Воспитатели учитывают  в своей работе итоги  деятельности детей  (это выражается в цветовой гамме).

Символ  дня

   1. Коллективный Красный  цвет – коллективные мероприятия лагеря, в которых    каждый ребенок принимает участие.
   2. Особый Оранжевый  цвет – такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
   3. Житейский Желтый цвет  – такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
   4. Задорный Зеленый цвет   – смешные конкурсы, веселые мероприятия
   5. Главный Голубой  цвет    -  мероприятия патриотического направления
   6. Спортивный Синий цвет  – спортивные соревнования
   7. Фантазийный Фиолетовый  цвет – мероприятия, развивающие фантазию детей.

   В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке лагеря

Красный цвет – классный день!

Оранжевый – очень хороший день!

Зеленый –  день как день.

Синий –  скучный день.


Организационно-педагогическая деятельность:

  • комплектование штата лагеря кадрами;
  • участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;
  • совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;
  • проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
  • проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

      Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • утренняя зарядка;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
  • организация пешеходных экскурсий;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  • Огонёк «Расскажи мне о себе».
  •  Коммуникативные игры  «Снежный ком», «Назовись».
  • Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»
  • Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».

                                                            Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря,  воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Оценка результатов мероприятий и дел лагеря предыдущего дня.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение).

Итоговая

диагностика

Анкетирование.

Творческий отзыв (стенгазета и презентация  « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах .

Оценка результатов мероприятий и дел лагеря всей смены.

Фабрика достижений лагеря.


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период


Инструктажи

Инструктажи для детей:  

  • «Правила пожарной безопасности»;
  • «Правила поведения детей при проведении  прогулок, экскурсий  и походов»;
  • «Безопасность детей при проведении спортивных  и массовых мероприятий»;
  • «Правила безопасности при  терактах»;
  • «По предупреждению кишечных заболеваний»;
  • «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»;
  • «Правила дорожного движения».

Беседы

Беседы о здоровье («Минутка здоровья»):

  • «Как ухаживать за зубами?»;
  • «Путешествие в страну  «Витаминию»;
  • «Как беречь глаза?»;
  • Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».

Беседы  по основам безопасности жизнедеятельности («Утренняя пятиминутка»):

  • «Один дома»;
  • «Правила поведения с незнакомыми людьми»;
  • «Правила поведения и безопасности человека на воде»;
  • «Меры доврачебной помощи»;
  • «Осторожно, дорога»;
  • «Ролики, скейтборды и дорога».          

Работа по развитию творческих способностей детей

  • оформление отрядных уголков, стенных газет;
  • ярмарка идей и предложений;
  • конкурсы рисунков на асфальте: «Моя фантазия», «Я люблю тебя, Россия» и др.

Коллективные творческие дела:

  • «Алло! Мы ищем таланты!»;
  • «День независимости  России»;
  • конкурс агитбригад;
  • «День памяти»;
  • театрализованное  закрытие лагерной смены « А вот и мы!».

-  Кружок « Умелые руки»  

-  Кружок «Тестопластика»

-  Кружок « Бисероплетение»

-  Кружок «Олимп » (спортивное направление)

Мероприятия на развитие творческого мышления:

  • загадки, кроссворды, ребусы,
  • викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», 
  • конкурсная программа  «Эрудит – шоу»,
  • конкурс – игра «Весёлые минутки»,
  • конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,
  • конкурс небылиц «Как меня собирали в лагерь»,
  • интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
  • конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
  • Итоговая выставка поделок, рисунков.

Направления деятельности:

Физкультурно–оздоровительная работа


Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • расширение знаний об охране здоровья.

 Основные формы организации:

  • утренняя  зарядка;
  • спортивные игры на площадке;
  • подвижные игры на свежем воздухе (Игры – вертушки «Тропа здоровья», «Тропа интересов», «Захват территории»);
  • эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты», снайпер, волейбол, футбол, баскетбол);
  • утренняя зарядка  проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

      Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                      

     Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – сплоченности  и воспитанию дружбы.

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

  • воспитать бережное отношение к природе;
  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни;
  • уровень экологической культуры детей.

 Основные формы работы:

  • Экологический десант
  • Операция « Тропинка»

Участие в экологических акциях:

  • 5 июня – Всемирный день окружающей среды;
  • Проектирование деятельности по защите окружающей среды;
  • Конкурс рисунков на асфальте «Пейзаж родного края»
  • Поделки из природного материала.

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • формировать навыки культурного поведения и общения;
  • прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый».
  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом».

      Основным назначением  художественно- эстетической  деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

  • изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»);
  • конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»);
  • творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»);

Игровые творческие программы

  • Творческие игры («День рекордов»)
  • Праздники («Минута славы»)

      Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность


       Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • бытовой самообслуживающий труд;
  • общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, создания уюта в отряде.                                                                                                    

  • Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по отряду, по столовой

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
  • формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;
  • формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
  • возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

  • День  независимости России.
  •  Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
  • Спортивные соревнования «Снайпер».
  • Беседа «Символика Российской Федерации»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный –  апрель- май

         Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней компании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, выявление лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Радуга»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективных  творческих дел;
  • работа творческих мастерских, кружков.

IV этап. Аналитический – июнь

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
  • организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с социумом.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физического и духовного здоровья  детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

Система самоуправления лагеря

Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.

   Ниже представлены  организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.

Народный форум – орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.

Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

Рейтинг – результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения.

СМИ лагеря – это корреспонденты  (представители старшего отряда), готовящие репортажи о событиях лагеря  (мультимедийные  презентации; фото- и  радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций.

Элементы системы самоуправления лагеря


Функции

Народный форум

Выборы органов самоуправления лагеря: командиров отрядов, звеньевых, членов совета лагеря


Час отряда

Собрание отряда на отрядном месте (планирование работы на день, неделю, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач)


Форум лагеря

Общее собрание лагеря, линейки ( поощрение достижений, постановка задач на предстоящий день, освещение деятельности в СМИ лагеря)

Дела лагеря

Все общелагерные, отрядные, индивидуальные дела и кружковая работа













Задачи самоуправления лагеря:

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, конструирование поделок).
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

Законы лагеря: 

1.Закон точности

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

2.Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек

поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку -  слово.

3.Закон территории

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4.Закон доброго отношения к людям

Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться с личным в интересах коллектива.

5.Закон улыбки

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

6.Закон песни

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа.

Закон чистоты:

    Чистота нам всем вокруг
    Дарит свежесть и уют.
    С ней в любое время года
    Яркой выглядит природа!
   Закон здоровья:

   Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
   Закон доброго отношения:

    Окажи друзьям внимание –
    В ответ получишь понимание.
    Будь приветлив, не дерись,
    А подрался, так мирись!
   Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!
    Капитошки получай!
    Капитошки соберёшь,
    Приз за них себе возьмёшь!
   Символики и атрибутики:
   

Оформление игровой комнаты и уголка:

Символика и атрибутика:

Символы и атрибуты: флаг, эмблемы.
Название смены – «Радуга».
Герои его – человечки весёлые.
   А чтобы жилось нам всем дружно и весело,
   Давайте мы сказку придумаем вместе все.  

 
Девиз лагеря:

“ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”

Гимн Радуги.
      От улыбки хмурый день светлей!
   От улыбки в небе радуга проснётся.
   Поделись улыбкою своей,
   И она к тебе не раз ещё вернётся.
   Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
   И кузнечик запиликает на скрипке.
   С голубого ручейка начинается река,
   Ну, а дружба начинается с улыбки.
   От улыбки солнечной вокруг
   Перестанет плакать даже хмурый дождик.
   Темный лес простится с тишиной,
   И захлопает в зелёные ладоши.

 Сказка про весёлых человечков.
      У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Радуги.
   В далёкое время на синей извилистой речке
   Дружили и жили семейки цветных человечков.
   Мои человечки беспечно по речке бродили
   И рыбу речную без помощи лесок удили.
   Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.
   У них были милые, большие и чуткие уши.
   Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет,
   Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,
   Руками замашут, по синей воде разбегутся,
   И в синее небо без помощи крыльев взметнутся…
   Они прилетят к человеку, которому плохо,
   На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха…
   Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых…
   И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных…
   А их уже нет – улетели домой человечки
   И также беспечно под ручку гуляют по речке.
   Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика – капитошки – под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш  в наш город – город Радуги!

                                 Режим дня

  8.30    Сбор детей

  9.00   Линейка

 9.00 – 9.15  Зарядка

 9.15-10.00  Завтрак

 10.00-12.00   Отрядные, лагерные дела

 12.00-13.00  Оздоровительные процедуры, игры на свежем воздухе       

 13.00– 14.00  Обед

 14.00- 14.30  Свободное время (час отрядных дел)

 Линейка, подведение итогов дня.

 14.30   Уход домой

                           

 

                                                                       Мероприятия

     День

           Мероприятие

День  первый«Здравствуй,

это я!»

2.06.14

  • « Расскажи о себе»
  • Оформление отрядных уголков
  • « Ба, знакомые лица!»      
  • Игры на сплочение

День  второй

         «День здоровья»

3.06.14

  • Час здоровья: беседа
  • « В здоровом теле – здоровый дух»
  • Игра – ориентирование «Тропа здоровья»
  • Игра «Счастливый случай» по ПДД

День третий


«День хороших манер»


4.06.14

  • Утренняя пятиминутка – «Как ухаживать за зубами?»
  • Подготовка к конкурсу талантов «Минута славы»
  • Игра «Назовись»
  • Игра – ориентирование «Тропа хороших манер»
  • Загадки, кроссворды, ребусы по тематике дня

День  четвёртый


«Всемирный день окружающей среды»


5 .06.14

  • Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»
  • Проектирование деятельности по защите окружающей среды
  • Конкурс рисунков на асфальте «Пейзаж родного края»
  • Поделки из природного материала

День  пятый


«День талантов»


6.06.14

  • Минутка здоровья « Как беречь глаза »
  • Минута славы» конкурс на школьной площадке.
  • Викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех»

День шестой


«День юного инспектора ГИБДД»


7.06.14.

  • Утренняя пятиминутка «Осторожно, дорога»
  • Театрализованное представление по ПДД«Приключения Оха иАха »
  • Дорожная азбука в загадках

День седьмой


«День весёлых испытаний»


9.06.14.

  • Минутка здоровья. «Путешествие в страну Витаминию» (инструктаж по предупреждению кишечных заболеваний)
  • Веселые старты «Быстрее, выше, сильнее»
  • Конкурсная программа «Эрудит – шоу»

День восьмой

«День музыки»

10.06.14.

  • Минутка здоровья«Осанка – основа красивой походки»
  • Конкурсная программа "Алло, мы ищем таланты"
  • Работа творческих мастерских.

День девятый

«День России»

11.06.14.

  • Утренняя пятиминутка «Теракты»
  • Работа отрядов по плану:День России «Русь, Россия, Родина моя!» – беседа.
  • Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»
  • Беседа «Символика Российской Федерации».

День  десятый

«О, спорт, ты жизнь!»

16.06.14

  • Минутка здоровья «Беседа о здоровом образе жизни и правильном питании »
  • Малая спартакиада под девизом «Мы за здоровый образ жизни»(первенство отрядов по различным видам спорта)
  • Игра « Снайпер»

День одиннадцатый

«День фантазий и юмора»

17.06.14

  • Утренняя пятиминутка " Один дома"
  • Конкурс – игра " Разноцветная капель"
  • Подготовка танцевального проекта
  • Конкурс небылиц «Как меня собирали в лагерь»

День двенадцатый

«День танца»

18.06.14

  • Утренняя пятиминутка «Правила поведения и безопасности человека на воде»
  • Танцевальная студия «Танцуют все»
  • Дискотека «В ритме танца»

День  тринадцатый

«День профилактики ПАВ»

          19.06.14

  • Минутка здоровья «О вреде ПАВ»
  • « Дети против наркотиков » (конкурс плакатов)
  • Конкурс агитбригад «Умей сказать «Нет!»»
  • Игра «Поле чудес»

День четырнадцатый

«День Рекордов»

20.06.14

  • Минутка здоровья « Закаливание»
  • Конкурс рисунков и плакатов «Моя фантазия»
  • Калейдоскоп соревнований «Рекордсмен»
  • Работа творческих мастерских

День пятнадцатый

«День памяти»

23.06.14.

  • Минутка здоровья«Как ухаживать за волосами»
  • Конкурс чтецов (стихотворения на военную тематику)
  • Кляксография «« Нам эти даты забыть нельзя»

День шестнадцатый

«Знаешь ли ты себя»

24.06.14

  • Утренняя пятиминутка «Меры доврачебной помощи»
  • «Узнай себя» – тесты
  • Конкурс-игра «Весёлые минутки»
  • Игра «Лучшая пародия»

День семнадцатый

«В объективе мы!»

26.06.13.

  • Утренняя пятиминутка «Ролики, скейтборды и дорога»
  • Беседа «Безопасность в доме»
  • Конкурс «Мы снимаем кино…»
  • Конкурс фотографий «Наш лагерь»

День  восемнадцатый

«День приятных воспоминаний»

27.06.13.

  • Минутка здоровья «Безопасность в доме»
  • Оформление стенгазеты «А в нашем лагере…»(Итоги пребывания в лагере )
  • Операция « Бунт»
  • «А вот и мы!»