Анализ работы социального педагога
МОУ Хмельниковская СОШ за 2010-2011 учебный год.
Социальный педагог М0У Хмельниковская СОШ Белова Ольга Борисовна
Цель работы: социальная защита прав ребенка.
Задачи:
- Выявить и поддержать учащихся, нуждающихся, в социальной защите ( опека, попечительство). Оказать ребенку компетентную помощь в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем ; своевременно оказать социальную помощь и поддержку нуждающимся в них учащихся.
- Создать благоприятные условия для развития личности ребенка (физического, социального, нравственного, интеллектуального).
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Формировать у учащихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.
- Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь между учащимися и семьей.
Основной целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов, предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.
Получив информацию о каких – либо проблемах учеников, социальный педагог устанавливает контакт с учащимися, его семьей, строит контакт с ними.
В течение учебного года мною составлялся банк данных о семьях с целью более глубокого знакомства с семьями.
Данные социального паспорта МОУ Хмельниковская СОШ
В МОУ Хмельниковская СОШ на начало учебного года обучалось 109 человек, из которых в неполных семьях проживало 35 человек; 18 ребят из многодетных семей; 1 ученик находился на опеке; 14 детей проживали в семьях, где есть бабушки и дедушки; 28 учеников — единственные дети в семье; 11 учащихся имеют хронические заболевания; у 11 ребят нарушено зрение. Двое находились на индивидуальном обучении.
18 родителей имеют высшее образование, 110 — среднее специальное, 37 — среднее, 13 — неполное среднее.
В школе 3 учащихся, стоящих на учете – Краснухина Наталья, Кутейщикова Наталья — ученицы 8 класса, Турьева Анна — ученица 10 класса,
ФИО |
Дата рожде ния |
класс |
Вид учёта |
Основания постановки на учёт |
Домашний адрес |
1.Краснухина Наталья Дмитриевна |
23.11 1996 |
8 |
внутришкольный |
курение |
п.Павлова Гора, д.2, кв.2 |
2.Кутейщикова Наталья Дмитриевна |
05.12 1996 |
8 |
внутришкольный |
курение |
п.Хмельники, ул.Заводская, д.6,кв.5 |
3.Турьева Анна Павловна |
24.02 1994 |
10 |
внутришкольный |
Употребление слабоалкогольных напитков |
п.Хмельники, ул.Заводская, д.8, кв.1 |
Вид учета |
Количество уч-ся, стоящих на учете |
Формы работы |
Участники психолого-педагогического сопровождения |
Формы документации по сопровождению |
20010- 11 уч. год |
||||
внутришкольный |
3 |
Беседа Вызов родителей в школу, звонки, записки Работа педагогического консилиума Вызов на малый педагогический совет Индивидуальное сопровождение учащегося |
Соц.педагог, кл. руководитель Соц.педагог, кл. руководитель, администрация школы Завучи, классные руководители, соц.педагог Администрация, учителя, кл. руководители Учителя – предметники, кл.руководитель, соц.педагог |
Тетрадь консультаций Тетрадь консультаций Протоколы Протоколы Индивидуальная карта учащегося |
В течение всего учебного года совместно с классными руководителями посещались семьи учащихся, стоящих на внутришкольном контроле. На всех учащихся создан банк данных. В связи со смертью матери ученик 7 класса (Кузнецов Андрей) переведен в детский дом. Были проведены индивидуальные беседы о посещаемости и успеваемости, поведении в школе.
В школе в 5-11 классах 13 человек из малообеспеченных семей, 8 учащихся из многодетных семей. На них составлен банк данных. Все они в течение года обеспечивались бесплатным горячим завтраком. Также все учащиеся младших классов обеспечивались бесплатными горячими завтраками.
Кутейщикова Наталья и Краснухина Наталья активно участвовали в жизни школы, являлись членами ДО «СОБР» (сектор вожатский). Девочки организовывали игры на переменах с учениками начальных классов, оформляли стенды ко Дню матери, Новому году, 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая, издавали школьную газету. Кроме того, они участвовали в организации и .проведении праздника «Новый год». Девочки посещали занятие танцевального кружка. Танцевальная группа выступала на общешкольном родительском собрании. Краснухина Наташа участвовала в создании сценических костюмов «Космического танца». 21 мая 2011 года девочки ездили в ЦВР на «День рождения СДО» и участвовали в спортивно — развлекательной игре «Форд-Боярд», где команда заняла I место.
Турьева Анна принимала участие не только в школьных конкурсах, но и в областных, где занимала призовые места ( областной конкурс компьютерной графики — 3 место), прошла выставка работ иллюстраций сказок А.С.Пушкина в школе.
В МОУ Хмельниковская СОШ учится один опекаемый- Парфенов Никита, ученик 7 класса. Его семья посещалась социальным педагогом, классным руководителем. Цель посещения- бытовые условия семьи. В течение учебного года проводились беседы с опекунами, Никитой, классным руководителем по вопросам посещаемости , поведения, успеваемости, выполнения режима дня, подготовки домашнего задания. Поддерживалась связь с опекунами через родительские собрания, дневники учащегося, индивидуальные беседы, посещения семьи.
Дети 7-8-10 класса устроены работать в трудовой бригаде школы по договору от социального агентства молодежи г. Ростов.
В течение всего учебного года велась работа с внешкольными организациями: отделом молодежи, социальной защитой, сельской администрацией, пенсионным фондом, фельдшерским пунктом, поликлиникой.
В школе работали спортивные секции, хоровой, танцевальный, шахматный кружки, кружок «Чудесная мастерская». 45 учащихся были заняты в данных кружках.
В 5 – 11классах проводились мероприятия, беседы по здоровому образу жизни.
Были проведены беседы и игры с учащимися: « Здоровье- путь к успеху» в 7 классе, брейн-ринг между 5 и 6 классами «Курение или здоровье — выбор за вами», ролевая игра «Суд над курильщиком» в 8 — 9 классах, круглый стол «Цена сомнительных удовольствий» в 10 и 11 (мальчики) классах.
Проводились групповые и индивидуальные беседы с учащимися о вреде курения, наркомании, алкоголе, о здоровом образе жизни. Оформлялись стенды на тему о вреде табака, проводился конкурс плакатов « За здоровый образ жизни».
Организован подвоз школьными автобусами учащихся в количестве 47 человек, проживающих в отдаленных населенных пунктах. В течение 1,5 часов после 6 урока до отъезда школьных автобусов они имели возможность заниматься дополнительно с учителями, ликвидировать задолженности по предметам; остальные дети занимались в кружках, секциях, были заняты в группе продленного дня, а также проводили время в классе с социальным педагогом, где им предлагались настольные и логические игры, был предоставлен телевизор, видеомагнитофон для просмотра интересных передач, телефильмов, проводились беседы, оказывалась посильная помощь в выполнении домашних заданий. Также социальный педагог сопровождала детей на внешкольные мероприятия.
В течение учебного года проводились встречи с участковым инспектором, где рассказывалось об ответственности родителей, так как с 1 января 2010 года вступил в силу закон «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области», согласно которому дети до 16 лет после 22 часов должны появляться в общественных местах только вместе со взрослыми; была организована совместная работа с сельской администрацией с целью оказания помощи многодетным, малообеспеченным, опекаемым семьям; работал совет профилактики правонарушений.
В школе с 1.06.2011 по 27.06.2011 года организована работа летнего оздоровительного лагеря, где дети будут отдыхать, заниматься физкультурой, согласно плану работы лагеря.
Информация о занятости детей , состоящих на разных видах учета
ФИО, дата рождения ребенка |
Класс |
Вид учета |
Какой кружок, секцию посещают |
Летний период |
|
июнь |
июль |
||||
Парфенов Никита Александрович 19.06. 1997 |
7 |
Опекаемый |
Хоровой кружок, спортивная секция |
Пришкольный летний оздоровительный лагерь |
ДОЦ «Борок» п.Борисоглебский Ростовского района Яр. области |
Кутейщикова Наталья Дмитриевна 05.12.1996 |
8 |
Внутришкольный |
Спортивная секция |
Пришкольный летний оздоровительный лагерь |
дома |
Краснухина Наталья Дмитриевна 23.11.1996 |
8 |
Внутришкольный |
Спортивная секция |
Пришкольный летний оздоровительный лагерь |
дома |
Турьева Анна Павловна 24.02.1994 |
10 |
Внутришкольный |
Спортивная секция |
Пришкольный летний оздоровительный лагерь |
дома |
Вывод:
Проведенную работу по общей социально-педагогической диагностике контингента учащихся, по взаимодействию с классными руководителями, работу по контролю за посещаемостью считаю удовлетворительной. В школе в полной мере осуществлялась защита прав и интересов детей и подростков. Нет тенденции к увеличению правонарушений, не выросло число детей, поставленных на учет в ОДН, КДН и в школе. Однако, по-прежнему недостаточно внимания уделялось вовлечению детей и подростков в различные кружки и секции, так как многие дети приезжали из других населенных пунктов и в вечернее время не могли заниматься в школе.
Проблемой в социальной защите детей считаю недостаточную эффективность профилактической работы как с учащимися, так и с их родителями.
Задачи на следующий год :
- Проводить социально-педагогическую диагностику контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.
- Вовлекать учащихся в кружки и секции.
- Продолжать контроль посещаемости занятий, занятости учащихся вне школы.
- Активно работать с родителями с целью повышения воспитательного уровня семьи.
- Усилить профилактическую работу с семьями «социального риска».
Социальный педагог :_____________(Белова О.Б.)