Страница обновлена 03.09.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение Хмельниковская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 03.09.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение Хмельниковская средняя общеобразовательная школа

Адаптационный период

2022 – 2023 учебный год

2021 – 2022 учебный год

Адаптационный период пятиклассников

Рекомендации для родителей

  Мамы и папы, пока не поздно, постарайтесь не потерять связь с ним, отнеситесь серьезно к родному ребенку и к себе. Конечно, за ручку водить его недопустимо. Но идти плечо к плечу по пути взросления – лучший способ сохранить семью как сплоченную команду и помочь ребенку чувствовать себя уверенно в любых ситуациях. Давайте начнем в пятом классе! Совместный семейный досуг, разумный баланс между свободой личности и родительским «нельзя», а также контроль, контроль, контроль.

  Примитивный и самый доступный вид контроля – посещение школы. Как только родители начинают халатно относиться к собраниям, не находят времени подойти то к одному, то к другому предметнику и поинтересоваться успехами или неудачами ребенка, то он также халатно начинает относиться к школьным обязанностям. Увы, есть прямая зависимость: что не интересно семье, то не значимо для ребенка. К тому же, мама с папой – это адвокаты: кто еще может отстоять права мальчика или девочки, защитить от несправедливости. В конце концов, помочь выбрать правильное решение.

  Познакомьтесь со всеми учителями-предметниками, поддерживайте с ними контакт, ВСЕГДА ходите на собрания. Родительское собрание – это не для «классухи»! Это для мам и пап, неравнодушных к судьбе своих Пети или Маши. Оно предполагает не только обсуждение хозяйственных нужд и финансовых вопросов, скорее наоборот – это последнее, о чем должна вестись речь на собрании. В обязанности классного руководителя входит психологическое просвещение родителей, анкетирование учащихся с целью отслеживания эмоционального состояния детей, выявления проблем различного характера. Учитель может помочь советом в воспитании, даже в решении семейных проблем.

  Чем сильнее родители любят ребенка, а не свои амбиции, тем интересней им информация педагога, тем легче принимают они советы, осознают их разумность. К сожалению, на собраниях бывают случаи, когда чей-либо папа или мама, не желая мириться с реальностью, не совпадающей с их мировоззрением, ведут себя вызывающе, бестактно, не хотят «слушать эту чушь». При вашем молчаливом согласии, наши вдумчивые родители, они начнут доминировать над классным руководителем. И многие проблемы и беды, которые можно было бы решить, посыплются как из рога изобилия.

  Еще один совет: не ждите чудес от школы. Состояние сегодняшнего образования, увы, далеко от идеального, а нагрузки на преподавателя таковы, что под вечер он валится с ног, отработав полторы-две ставки в школе. Помогите учителю в организации внеклассных мероприятий, создайте действующий родительский комитет, который не только деньги собирает, но ведет воспитательную работу, общается с предметниками, и ваш ребенок получит от средней школы максимум знаний и минимум отрицательных эмоций. И чем старше будет становиться Ваш ребенок, тем внимательнее следует относиться к его школьным делам. Начало всему – в пятом классе.

  Классному руководителю необходимо сообщать о любых, особенно неприятных, изменениях в семье. Это поможет предотвратить нервные срывы, конфликты с педагогами и товарищами. Также состояние здоровья вашего ребенка, чтобы предотвратить возможные неприятности или недоразумения.
  «Ребенок переходит на самоконтроль».
Конечно, в идеале он уже с пятого класса должен самостоятельно выполнять домашние задания. Если родители сидят рядом с 11-12-13-летними детьми, то во взрослой жизни те вряд ли сумеют постоять за себя. Но есть и другой перегиб. К сожалению, некоторые родители совсем перестают контролировать детей. Очень часто интерес к школьным проблемам заканчивается на диалоге:
- Как дела в школе? – мама.
- Все хорошо, – ребенок.
К концу четверти подобное «хорошо» оборачивается двойками по предметам.
  Так как же быть с домашними заданиями?
Педагоги советуют: регулярно (в зависимости от того, насколько ответственен ребенок) просматривайте дневник и рабочие тетради своего чада. Кому-то в пятом классе достаточно уже раза в неделю, кому-то и в девятом классе придется уделять внимание ежедневно. Своими глазами все увидите, оцените. Естественно, как взрослые вы понимаете, что ситуации «нам не задавали» каждый день не бывает, что это ваше чадо старается освободить себя от лишних – таких бесполезных – хлопот.
Напоследок еще одна азбучная истина: помочь ребенку адаптироваться в средней школе и пережить все кризисы подросткового роста может любовь. Ребенок, которого любят, никогда не уйдет из дома, не совершит суицид, не попадет в психологический тупик. Любите своего ребенка открыто, а не в глубине души, старайтесь давать ему ощущение стабильности в семье, постоянно разговаривайте с детьми, не доверяйтесь разовым вливаниям. А если у вас появятся вопросы, проблемы, идите за советом к учителям, привлекайте психологов. С большой работой или проблемой легче справиться всем миром, тем более что ставка уж очень высока – жизнь и счастье ваших детей!

  Позвольте в заключении, уважаемые родители дать вам несколько советов.

• Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.

• Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.

• Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.

• Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.

  Памятка для родителей и педагогов "Формирование и поддержка учебной мотивации детей"

  Памятка для родителей "Как помочь ребёнку развить внимание?"

  Памятка для родителей "Как правильно работать над развитием памяти ребёнка"

  Памятка для родителей "Развиваем мышление ребёнка"

  Памятка для родителей "Как помочь тревожному ребёнку"

  Памятка для педагога "Как помочь ребёнку преодолеть тревожность"