Учебно – воспитательная работа
Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации, социальная напряженность; экономическая нестабильность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки и так далее. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во многих – недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми. В современных условиях повышается роль школы в деле воспитания подрастающего поколения. Приоритет воспитательной миссии школысформулирован в Законах об образовании РФ, в Национальной доктрине образования и “Программе развития воспитания детей и учащейся молодежи в системе образования”, разработанной на основе федеральной Программы.
Среди важнейших задач воспитания в Концепции модернизации выделены:
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, способности
к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Процесс социализации сельских школьников будет эффективным, если:
– организовать в школе духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание;
– продолжать приобщать учащихся к жизни, традициям, быту родного края;
– организовать совместную работу школы, семьи и социума;
-обеспечить учащимся разного возраста возможность широкого выбора видов и форм включения их в созидательный труд.
Создание единого воспитательного пространства является целостной системой воспитания и социализации личности ребенка, эффективность и востребованность
которой доказана самой жизнью. Обновление воспитательной системы разработано на основе реализованной в 2006 году программы «Духовно- нравственного
воспитания учащихся» и является продолжением работы над более конкретной темой «Духовное воспитание личности через урок и внеклассную работу».
Приоритетными направлениями воспитательной работы объявляются:
1.Укрепление и развитие связей по проблемам воспитания детей
2.Профилактическая работа по предупреждению негативных проявлений в среде несовершеннолетних.
3.Содействие детскому и молодежному движенгию.
4.Образование и здоровье.
5.Развитие творческих способностей личности.
Воспитательная система школы – это целостный организм, который соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую и воспитывающую.
Объектом, субъектом и главным критерием эффективности воспитательной системы школы является развивающаяся личность школьника.
Если воспитание рассматривать как управление процессом развития личности через создание условий, благоприятных для этого, то воспитательная система выглядит иначе и не сводится только к системе педагогической. С одной стороны, эта система психолого-педагогическая, с другой – социально-педагогическая, и влияет она на школьников не только как педагогический фактор (через учителей, уроки, учебники, домашние задания, классные часы), но и как фактор социальный (через включенность в окружающую среду, через те отношения, которые складываются между детьми, педагогами, родителями, шефами; через психологический климат, позволяющий объединять детей и взрослых в рамках данного заведения).
Цель воспитательной работы школы:
1. Создание условий для творческого развития личности школьника.
2. Создание единого воспитательного пространства и повышение статуса воспитательной работы в школе.
Задачи:
1. Создание коллектива единомышленников, организация работы творческих групп.
2. Развитие и совершенствование системы дополнительного образования.
3. Развитие форм ученического самоуправления
Ориентируясь на желаемый образ выпускника, цели и задачи, поставленные школой,были определены этапы становления и развития воспитательной системы:
I этап (подготовительный) – 2007- 2008 учебный год
II этап (практический) – 2008- 2011 учебный год
III этап (обобщающий) – 2011 – 2012 учебный год
I этап (подготовительный)
1. Знакомство с методической литературой по проблеме создания и развития воспитательной системы школы.
2. Создание творческих групп педагогов для разработки проектов воспитательных программ для 1-4-х классов, 5-9-х классов, 10-11-х классов.
3. Проведение необходимой подготовки учащихся, родителей, педагогов.
II этап (практический)
1. Организация для педагогического коллектива научно-методических семинаров по проблемам воспитания.
2. Разработка материалов для тематических классных часов в рамках проектов воспитательных программ.
3. Планирование тематики кружков, секций, факультативов.
4. Введение практики платного дополнительного образования.
5. Продолжение ознакомления учащихся, родителей и педагогов с задачами, содержанием, организацией и спецификой воспитательной работы школы.
III этап (обобщающий)
1. Анализ и коррекция создавшейся системы работы.
2. Определение эффективности управления воспитательной деятельностью в школе.
3. Выявление и оценка реальных результатов эффективности воспитательной работы.
4. Определение перспектив развития.
Ожидаемые результаты:
У школьников будут сформированы потребности:
– к продолжению образования, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности;
– к сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности; к службе в армии (у юношей);
Повысится внешняя и внутренняя культура поведения;
– уважительное отношение к людям, трудовой деятельности жителей поселка, к культурному и историческому прошлому Родины.
- направленность на общечеловеческие ценности;
Улучшится психическое самочувствие:
- возрастёт уровень самооценки личности;
- проявится открытость в общении;
Повысится активность участия в классных, общешкольных делах, конкурсах.
Наш адрес: 152131 Ярославская область, Ростовский район, п. Хмельники, ул. Заводская, д. 40
Телефон: 8 (48536) 43 – 5 – 35
E-mail: miv53@yandex.ru