Страница обновлена 05.04.2015

Муниципальное общеобразовательное учреждение Хмельниковская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 05.04.2015
Муниципальное общеобразовательное учреждение Хмельниковская средняя общеобразовательная школа

Учебно – воспитательная работа

  Современное воспитание школьников осложнено многими негативными  процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы;  обострение политической ситуации, социальная напряженность; экономическая нестабильность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки и так далее. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию.  Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во  многих – недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми.                  В современных условиях повышается роль школы в деле воспитания подрастающего поколения. Приоритет воспитательной миссии школысформулирован в Законах об образовании РФ, в Национальной доктрине образования и “Программе развития воспитания детей и учащейся молодежи в системе образования”, разработанной на основе федеральной Программы.

      Среди важнейших задач воспитания в Концепции модернизации  выделены:

    формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, способности

    к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. 


            Процесс социализации сельских  школьников  будет эффективным, если:

    – организовать в школе духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание;

    – продолжать приобщать учащихся  к жизни, традициям, быту родного края;

    – организовать совместную работу школы, семьи и социума;

    -обеспечить учащимся  разного возраста возможность широкого выбора видов и форм  включения их в созидательный  труд.

          Создание единого воспитательного пространства  является целостной системой воспитания и социализации личности ребенка, эффективность и востребованность

    которой доказана самой жизнью.  Обновление  воспитательной системы  разработано на основе реализованной  в 2006 году  программы «Духовно- нравственного  

    воспитания учащихся» и является продолжением работы над более конкретной темой «Духовное воспитание личности через урок и внеклассную работу».

     Приоритетными направлениями воспитательной работы объявляются:

    1.Укрепление и развитие связей по проблемам воспитания детей

     2.Профилактическая работа по предупреждению негативных проявлений в среде несовершеннолетних.

     3.Содействие детскому и молодежному движенгию.

     4.Образование и здоровье.

     5.Развитие творческих способностей личности.

     Воспитательная система школы – это целостный организм, который соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую и воспитывающую.

     Объектом, субъектом и главным критерием эффективности воспитательной системы школы является развивающаяся личность школьника.

     Если воспитание рассматривать как управление процессом развития личности через создание условий, благоприятных для этого, то воспитательная система выглядит иначе и не сводится только к системе педагогической. С одной стороны, эта система психолого-педагогическая, с другой – социально-педагогическая, и влияет она на школьников не только как педагогический фактор (через учителей, уроки, учебники, домашние задания, классные часы), но и как фактор социальный (через включенность в окружающую среду, через те отношения, которые складываются между детьми, педагогами, родителями, шефами; через психологический климат, позволяющий объединять детей и взрослых в рамках данного заведения).

    Цель воспитательной работы школы:

1.     Создание условий для творческого развития личности школьника.

2.     Создание единого воспитательного пространства и повышение статуса воспитательной работы в школе.

    Задачи:

 1.     Создание коллектива единомышленников, организация работы творческих групп.

 2.     Развитие и совершенствование системы дополнительного образования.

 3.     Развитие форм ученического самоуправления

    Ориентируясь на желаемый образ выпускника, цели и задачи, поставленные школой,были определены этапы становления и развития воспитательной системы:

    I этап (подготовительный) – 2007- 2008 учебный год

    II этап (практический) – 2008- 2011 учебный год

    III этап (обобщающий) – 2011 – 2012 учебный год

 

    I этап (подготовительный)

1.     Знакомство с методической литературой по проблеме создания и развития воспитательной системы школы.

2.     Создание творческих групп педагогов для разработки проектов воспитательных программ  для 1-4-х классов, 5-9-х классов, 10-11-х классов.

3.     Проведение необходимой  подготовки учащихся, родителей, педагогов.

    II этап (практический)

1.     Организация для педагогического коллектива научно-методических семинаров по проблемам  воспитания.

2.     Разработка материалов для тематических классных часов в рамках проектов воспитательных  программ.

3.     Планирование тематики кружков, секций, факультативов.

4.     Введение практики платного дополнительного образования.

5.     Продолжение ознакомления учащихся, родителей и педагогов с задачами, содержанием, организацией и спецификой воспитательной работы школы.

    III этап (обобщающий)

1.     Анализ и коррекция создавшейся системы работы.

2.     Определение эффективности управления воспитательной деятельностью в школе.

3.     Выявление и оценка реальных результатов эффективности воспитательной работы.

4.     Определение перспектив развития.

     Ожидаемые результаты:

   У школьников будут сформированы потребности:

    – к продолжению образования, устойчивому саморазвитию на основе высокой   мотивации достижений успеха в жизнедеятельности;

    – к сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности;  к службе в  армии (у юношей);

     Повысится   внешняя  и  внутренняя   культура поведения;

   – уважительное отношение к людям, трудовой деятельности жителей поселка, к  культурному и историческому прошлому Родины.

   -  направленность  на   общечеловеческие ценности;

    Улучшится психическое самочувствие:

   -  возрастёт уровень самооценки личности;

   -  проявится открытость в общении;

    Повысится активность участия в классных, общешкольных делах, конкурсах.

     Наш адрес: 152131 Ярославская область, Ростовский район, п. Хмельники, ул. Заводская, д. 40

    Телефон: 8 (48536) 43 – 5 – 35

    E-mail: miv53@yandex.ru