Страница обновлена 14.02.2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение Хмельниковская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 14.02.2017
Муниципальное общеобразовательное учреждение Хмельниковская средняя общеобразовательная школа

Лаборатория талантов

Занятие 14.

Всем привет! С вами снова Хабарова Аня- спецкор 5 класса! У нас прошло очередное заседание Лаборатории талантов!

Начался наш урок с того, что Татьяна Викторовна, показав нам колбу с водой, сказала, что сегодня мы будем проводить эксперименты с водой и еще с чем-то  (а это что-то было спрятано под платком). А вот что это за предмет, мы должны были угадать. Она раздала всем бумажки с пропущенными словами. Мы должны были вставить в них какое-то слово. На мой взгляд текст был сложноватый. Татьяна Викторовна нам его выразительно прочитала, выделяя определенные слова. И вдруг Елисей догадался, что это такое.  Это было слово-соль (Salz).

Потом мы приступили к эксперименту. Татьяна Викторовна отметила на стакане мерку, налила в него воды, взяла ложку соли и спросила: «А если я насыплю в стакан соли, то водичка поднимется выше мерки?» После этого вопроса мы вышли к доске и разделились на команды.  Некоторые встали в  ту группу,  которая считает,  что вода не поднимется (я была в этой команде), а некоторые – в команду, которая считала, что вода поднимется, если туда насыпать соль.
Позже мы расселись на свои места, и Татьяна Викторовна раздала нам по стакану, колбочки с водой, соль и ложки. Потом дала каждому по бумажке, в которых было написано кто что делает. Некоторым попался листочек с заданием отметить на стакане мерку, до которой мы будем наливать воду, у других -  насыпать соль в стакан с водой, а кому-то -  размешать соль(мне попалась эта карточка). Мы отметили, насыпали и размешали. У нас вода не поднялась выше мерки, а у третьей  команды поднялась, но они насыпали очень много соли и не смогли ее размешать.  У  Татьяны Викторовны  тоже всё получилось!

Потом мы сделали модель. Мы в стакан положили бусинки — это у нас были молекулы воды – и насыпали соль. Частички соли распределились между молекулами воды (бусинками). Таким образом, мы наглядно увидели и доказали третьей группе, что уровень воды в стакане не поднимется.

А потом мы поиграли с буквами и словами.  Было очень интересно.  Дальше мы всё задокументировали и вставили в свои папки. Вот так прошло наше 14 заседание Лаборатории талантов!